Nightmare House 2 является продолжением ремейка не только по духу, но и по сюжету. Так, в одной «упаковке» с сиквелом вы получите и ремейк (по сюжету которого, напомним, главный герой попадал в трагедию и был вынужден пойти в заброшенный дом неподалёку от места происшествия),
который здесь является сюжетным прологом ко второй части, и тесно связан с её историей. Но вернёмся к сиквелу. Сюжет стартует в тот момент, когда главный герой, человек без имени и прошедшего, просыпается в одной из палат психиатрической лечебницы с оптимистичным заглавием Never Lose Hope Hospital. Вокруг лежат трупы служащих заведения, перед очами маячит подозрительно знакомая мёртвая девочка, проявляющая завышенный интерес к нашей персоне, а здание наводнлибо неясно откуда вылезшие монстры. Руководствуясь указаниями единственного выжившего сотрудника поликлиники, доктора Ромеро, вы должны проложить себе путь на свободу. Но для этого нашему протеже придется пройти через такие кошмары, после которых и девять кругов Ада покажутся цветочками.
Уже с первых минут заметно, что создатель вдохновлялся первой частью F.E. A.R. Похож как сюжет, так и общая обстановка. Даже несколько похожих «бу!»-моментов увидено. Ну, а финишный уровень так вообще чистой воды трибьют С.Т. Р.А.Х’у. Впрочем, если абстрагироваться от заимствований, то сюжет мода сам по себе интересен и держит в напряжении фактически до самого конца (а общая продолжительность равна, меж прочим, примерно двум-трём часам в зависимости от уровня сложности!). Но чёрт с ним с сюжетом, ведь мы пришли сюда за свежей порцией страха и ужаса! А в этом плане у создательа вышло затмить абсолютно все ожидания. Вообщем, уже в ремейке было не совершенно понятно, для чего в моде нужны перестрелки: если оригинал 2005 года был этаким зомби-шутером, разбавленным ужасными моментами, то в случае с ремейком всё было с точностью до напротив. И сиквел эту традицию продолжил – бои составляют примерно 30% от общего геймплея. Неприлично не достаточно для двух часов. Но, моменты с запугиванием вышли настолько крутыми, что если бы из мода и совсем были убраны схватки с монстрами, не достаточно кто расстроился бы.
Самое верное решение, что принял создатель при создании сиквела – сделал ставку не на неожиданные возникновения призраков и чудовищ перед игроком, а на саму атмосферу страха. Вот к примеру, взять тот же Doom 3 – игра-то в целом не ужасная, вы просто бегаете по коридорам марсианской базы, отстреливая врагов, а пугаетесь только на секунду ровно в тот момент, когда из за угла с кликом на вас прыгает зубастый бес. После этого вы его расстреливаете и тихо идёте дальше – игрок опасается только когда его преднамеренно стращают, но находиться в мире игры ему не жутко, нет страха перед неизвестностью, нет чувства, что совершенно рядом обитает Злейшее Зло. Этим недугом страдали, к сожалению, практически все известные науке хоррор-игры, за исключением только неких игр серии Silent Hill, да вышедшей меньше месяца назад Amnesia: The Dark Descent. И, к счастью, этого недочета Nightmare House 2 лишен. Нет, естественно моменты, когда что-то (либо кто-то) резко откуда-то возникает с целью вас испугать, здесь находятся в нене достаточном количестве, и пару раз вы гарантированно с кликом подскочите на стуле до самого потолка (ваш преданный слуга до сих пор с страхом вспоминает некие сцены). Но, куда больше внимания в моде уделено психологическому заигрыванию с игроком.Классический пример: дверь, которая только что была у вас за спдругой, вдруг куда-то пропала. Казалось бы, ничего в особенности жуткого, рядовая галлюцинация. Но когда такое безумие происходит на протяжении всех двух с маленьким часов геймплея, вправду становится не по себе. Доходит до того, что ближе к середине мода вам будет чрезвычайно тяжело отличить реальное от еще одного «глюка». Я точно видел труп спецназовца вот здесь на полу, либо это сознание играет со мной? Я вправду только что услышал негромкое «Псыканье» в пустой и тёмной комнате, либо мне показалось? А здесь точно была эта чёртова дверь, я ничего не перепутал? Таким образом, игрок буквально сходит с мозга совместно с основным героем мода – и от этого становится ещё страшнее. Вы никогда не угадаете, что ждёт вас за последующим поворотом, вы никогда не знаете наверняка, вправду ли ваши действия имеют смысл, либо этот коридор, по которому шагает главгерой, вообще нереальный. Да и прояснять ситуацию никто не собирается, поэтому играться с каждой минуткой становится всё более некомфортно. Кроме того, даже моменты, когда игрок осознаёт, что «Вот на данный момент меня точно будут пугать», сделаны мастерски. Так, за сцены под кодовыми наименованиями «Они меня преследуют», «Сужающийся коридор» и «Человек за стеклом» создательу нужно выдать все вероятные премии (включая Нобелевскую) и немедленно выслать работать в Valve заместо Адама Фостера – пускай они в той либо другой степени уже знакомы почти всем фанатам игровых ужастиков, но реализованы так, что остаются в памяти чрезвычайно надолго.Ну и естественно, в NH2 для кучи добавлены постоянная и непроглядная мгла, наизловещие шёпоты и шорохи, игры с местом, нападающие в самый нежданный момент зомби, пачка вполне уместных здесь хоррор-штампов вроде сцены «Основной герой в лифте», гаснущий либо мигающий в самый неподходящий момент фонарик в дрожащих руках головного героя и неизменное ощущение небезопасности – этого более чем достаточно, чтобы погружение в атмосферу ужаса было стопроцентным. Одним словом, после прохождения Nightmare House 2 вы и слышать не захотите ни о каком F.E. A.R.’е либо Doom’е. Про оформление всего этого «безобразия» писать даже как-то неудобно, вряд ли у кото-то были сомнения по поводу дизайна уровней. Но если уж так интересно – он здесь чрезвычайно неплох. Конечно, смена места действия на привычную поликлинику дала о себе знать, и снаружи восхищаться проработке окружения, как в ремейке, уже нет желания. Честно говоря, над дизайном в NH2 создатель вообще сильно не старался – коридоры и помещения поликлиники, а также разномастные канализации с подземельями выглядят откровенно скучновато, а местами даже кубично, пусто, что вообще удивительно для такового опытнейшего моддера, как Хен. После прохождения вы вряд ли вспомните хотя бы одно запомнившееся вам место. Но, во-первых, при этом госпиталь вправду похож на госпиталь – никаких художественных излишеств, торжество грозного минимализма. И это работает – с первых же минут игры ты веришь в окружающий мир. Во-вторых, пустота и кубичность уровней довольно нередко являются дизайнерским ходом, нужным для получения нужного эффекта от особо необычной сцены: столь оригинальной работы с местом мы не видели ещё нигде – местные вентиляционные шахты либо классические «С.Т. Р.А.Ш. Н.Ы.Е.» пустые длинноватые коридоры, быть может, сильно испугать не сумеют, но гарантированно изумят. В-третьих, ставка в моде сделана на запугивание игрока, поэтому на однообразие локаций и их слабенькую детализацию чрезвычайно быстро перестаёшь обращать внимание, да и большинство «пугалок» реализованы таковым образом, чтобы у вас было как можно меньше способности (и желания) рассматривать окружение. Ну, и к тому же, создатель так ловко играет с освещением, что придираться к невзрачному снаружиму виду уровней просто не выходит. Никто ведь не станет ругать уровень за то, что подземелье, по которому он вынужден идти в мгле с зажженным сигнальным огнём в руках по причине того, что фонарик в один момент погас, «какое-то невеселое». Звук бесподобен. Озвучка выполнена на уровне, который в модификациях встречается только изредка – де-факто, здесь мы слышим профессиональную озвучку, подчёркивающую образы всех персонажей, начиная с канонических, внимание спойлер, спецназовцев (которые непременно язвят и отпускают сальные шуточки) и заканчивая автоматической системой оповещения поликлиники. Музыка, написанная композиторами Aidin Ashoori и Yoav Landau, отлично отражает атмосферу страха и безысходности, а местная главная музыкальная тема вообще одна из лучших, что когда-или встречалась в саундтреках к играм, и уж тем более к модам.
Техническая реализация обычная: модели зомби новейшие, но анимация старая, из Half-Life 2. Доп материалы выполнены на достойном уровне, орудие стопроцентно идентично ремейку, за исключением добавленного автомата MP5. Заскриптованности уровней фактически не чувствуется (в том смысле, что происходящее выглядит очень натурально), временами создаётся воспоминание, что мы смотрим кинофильм ужасов (на это чувство работает эффект цветокоррекции).Охото дать совет перед тем, как Вы запустите NH2: во время игры не пытайтесь выискивать в нём недочеты либо угадывать, в какой момент на вас вдруг прыгнет зомби либо из-за какого угла выбежит очередной призрак. В неприятном случае вы испортите всё воспоминание от игры. Да, сюжет в общем представляет собой нахальную кальку с F.E. A.R., а во многие приёмах запугивания угадывается наследие The Suffering, Condemned либо даже гордости православного игропрома «Метро 2033». Сам госпиталь есть свободная пародия на Alchemill’у из эпохального Silent Hill, а, снова спойлер, отряд спецназовцев принуждает нас вспомянуть Resident Evil 2. Но всё это – мелочи, по сопоставлению с той работой, что провел Хен Мазольски. Без каких-или сомнений либо колебаний, мы присуждаем Nightmare House 2 звание лучшиго хоррора на движке HL2 и признаём его одной из лучших любительских работ, что мы когда или видели, и уж точно лучшей модификацией этого года, ведь конкурентов у мода пока нет, и не предвидится.
Особенности релиза: В данной версии интегрирован мини-патч в котором находится: -Фикс на не отображение неких текстур (проблема оригинальной версии мода) -Изменены звук пистолета и smg на более высококачественный -Интегрирован российский перевод (субтитры)
Сборка создана на основе уникальных файлов мода и файлов HL2 из GCF архивов. Особенности RePack`a: Ничего не вырезано / не перекодировано Установка доп. ПО. Время установки 13м. Автор RePack`a Lucky
Название: Half-Life 2: Nightmare House 2 Год выпуска: 2010 Жанр: Action-horror Разработчик: WeCreateStuff Локализатор: Barabay Платформа: PC
Язык интерфейса: Rus Язык озвучки: Eng Тип издания: RePack Лекарство: Не нужно Размер: 1.7 GB
Системные требования: √ Операционная система: Windows XP | Vista | 7; √ Процессор: Intel Pentium 4 2,0 GHz, AMD Athlon 64 2000+ ; √ Оперативной памяти: 1 GB ; √ Свободного места на жестком диске: 4,7 Гб; √ Видеокарта: Nvidia Geforce 6600 или Radeon Х1300 ; √ Файловая система: NTFS